Можайское благочиние. Об употреблении святой воды

В 387 году на праздник Богоявления святитель Иоанн Златоуст объявил о том, что святую воду христиане могут начерпать, принести домой и хранить целый год.

И в наши дни поражающую самоотверженность проявляют люди в своем стремлении соприкоснуться со святыней. Широко известные слова чинопоследования о том, что на Крещение «днесь освящается вод естество», многие воспринимают буквально – любая вода для них становится святой. И нередко можно видеть, как из речек и других водоемов, особенно из тех, где был совершен Великий чин , люди буквально из-под ног черпают грязную воду крышками, пьют ее и собирают в банки.

Да, освященная вода – церковная святыня, с которой соприкоснулась благодать Божия, – вызывает благоговейное отношение.

Но стоит ли пить такую воду, если даже вид ее вызывает сомнения в пригодности для употребления вовнутрь?

Воде возвращается ее первозданная целостность

Освящение – не сообщение воде неких особых свойств. При освящении вода возвращается в то первозданное состояние, в каком она была, когда мира еще не коснулось тление, до грехопадения Адама. Воде просто возвращается ее первозданная целостность. По этой причине, кстати, она и не портится. И вот это и важно, что человек, потребляя освященную воду, с этой первозданной целостностью соприкасается. Это главное.

Вопрос другой – для чего это происходит? Ведь ничто не случается просто так, само по себе. Освящение воды совершается для человека, чтобы он этой водой мог пользоваться.

А поэтому можно утверждать, что любая вода, непригодная для использования человеком, не освящается.

Иначе надо было бы полагать, что и фекальные воды в канализации освящаются. Что само по себе абсурд.

– Однако во многих городах освящают водопроводную воду на водоканале. И эта же вода потом попадает в канализацию.

– В о Богоявленской воде сказано так:

«Да будет известно всем о святой воде: отлучающие себя от святой воды по той причине, что уже вкусили пищу, не доброе творят, ибо благодать Божия дана на освящение миру и всей твари. Так же и кропим ею всюду, и во всяких нечистых местах, и даже под ногами нашими. И где же разум у тех, кто не пиет ее по причине вкушения пищи ».

Типикон констатирует факт, что освященная вода находится в том числе и в «скаредных» местах, и под ногами. Составителей устава это не напрягает. Да, такая вода попадает и в унитаз. Но трепетать и смущаться по этому поводу не стоит.

Так вода в кранах становится святыней потому, что ее освятили батюшки, или потому, что освящается всех вод естество?

– Можно сказать и так, и этак. В Богоявление к любой воде, пригодной к использованию, можно относиться как к святой и пользоваться ею как святыней в том случае, если пойти на освящение воды нет возможности. Такую воду можно оставлять и на весь год.

О том, чего мы не знаем наверняка

– Если у освященной воды со временем появляется плохой вкус, запах, меняется вид – что делать?

– Говорить о том, почему это происходит, сложно. возвращает воду в ее первозданное состояние, но не гарантирует, что она в этом состоянии будет пребывать постоянно. На какое время возвращается эта первозданная цельность, от чего зависит, как долго вода такой будет, мы не знаем. Понятно, что если вследствие греха Адама всё в мире стало подверженным тлению, то вода, которой Господь сообщает цельность в освящении, может ее и потерять.

Поэтому самым правильным будет употреблять крещенскую воду вовремя.

А то у бабушек иногда бывают запасы воды, подписанные даже 1973-м, 74-м годами и т.д. Зачем ее хранить?! Ею нужно пользоваться!

А если у воды появился непонятный вкус и запах, и она стала непригодной для питья, нужно, не мудрствуя лукаво, вылить ее в цветочный горшок или в другое непопираемое место. И нет смысла думать, почему так случилось – причины всё равно не найдем. Ведь там, где мы наверняка не знаем, но пытаемся доискаться, мы обычно придумываем.

Приписывание благодатных свойств грязной воде – как раз из разряда таких вот выдумок. И, конечно, не стоит пить грязную воду, даже если на речке был совершен чин Великого освящения.

«Это не благоговение, а форма насилия над собой»

– Почему же люди на Крещение набирают грязную воду из речек и других водоемов, если она там заведомо непригодна для питья? Ведь есть же правила гигиены и природная брезгливость, наконец. Что это – особое благочестие и усердие?

– Думаю, прежде всего, потому, что русская, как и украинская, церковность во многом – церковность советская. И в ней человек очень часто ломает в себе то, что ломать не надо. Те, кто в какой-то мере родом из СССР, хорошо помнят, чему тогда учили: это надо потерпеть, то надо в себе сломать, здесь нужно относиться по-другому, а там надо себя превозмочь. И всё это ради высоких идеалов.

В Церкви советский человек подменяет одни высокие идеалы другими. Его сознание, «заточенное» под минимум комфорта, под вечное терпение и всякие лишения, мутирует на церковной почве. Как Саша Черный писал: «Туго, братцы… видно, дети будут жить вольготней нас». И это переносится на церковную почву – питье грязной воды, поедание крошек от просфор, поднятых с пола вместе с пылью и волосами, и т.д.

На самом деле это не благоговение, а форма насилия над собой. Мы привыкаем к тому, что насилие над собой воспринимается как нужное, полезное и духовно необходимое.

«Прости, Господи, что я не монах»

– А как же стремление к христианской аскезе, необходимость себя ломать и смирять, учиться терпеть?

– Человеку необходимо себя ломать в отношении страстей, пороков и не в меру разгулявшихся привычек. Тот же пост, например – он не преследует цель насиловать человека и, как бы это ни казалось крамольным, лишить его удовольствия.

Цель поста проста – научить человека говорить себе «нет». Даже когда очень хочется. Для чего? Для того, чтобы мы не были рабами своих желаний. Ведь основу адской муки составят желания человека, развитые до непомерных масштабов и не могущие быть удовлетворенными за неимением тела. Поэтому мы и ограничиваем себя в своих влечениях. А особые подвиги воздержания, самопонуждения, самоукорения и т.п. – дело избранных.

Вот мы читаем монашескую литературу, как преподобные отцы не ели сутками, бдели несколько ночей подряд и т.п. Достаточно вспомнить « », авву Дорофея, «Добротолюбие». Нужно понять, что это – путь не для всех. Это путь тех, кто хочет не просто спасения, а совершенства.

Наша беда в том, что на протяжении столетий в Церкви не сформировалась традиция духовного книгописания для мирян .

Писали, в основном, монахи. А из мирян в византийской и русской истории авторов было раз-два и обчелся. И те, в основном, – литургисты. А всё, что касалось аскетики, просто переписывалось из монашеских книг без учета того, что многие монашеские нормы неприменимы в жизни мирянина.

В нашей же, глубоко советской, ментальности это мутировало в схему сознания «Прости, Господи, что я не монах». Я не могу жить как монах, но буду себя постоянно в этом укорять и поедом есть.

«Подмена необходимого ненужным стала нормой»

Автор многих книг о новомучениках ХХ века, как-то сказал, что нынешние времена таковы, что лукавый не искушает человека страшными грехами – это бесполезно. Он его искушает подменами. И мы сейчас говорим именно о подменах. Подмена раскаяния – чувством вины, работы над собой – самоистязанием.

Вот самый простой пример: можно пост довести до абсурда – лишить детей сладкого, не смотреть телевизор, не слушать музыку и прочее. Это не принесет никакой пользы, но это сделать легко. А вот попробуйте за пост ни разу не соврать, никого ни разу не назвать нехорошим словом, не разгневаться. Это уже сложнее. Но именно это необходимо.

И вот подмена необходимого ненужным, но легко исполнимым, стала нормой – на ней и основано всё то, что многие по незнанию принимают за аскетику. Тогда как на самом деле люди погрязают в самоедстве и самобичевании. Есть ли в этом какая-то польза?! Понаблюдайте за такими людьми – несмотря на вечное недовольство собой и показную религиозность, они ведь не меняются десятилетиями.

После недавнего праздника крещения все, естественно, набрали бутылок со «святой» водой. Которой теперь будут обливаться, утираться и всячески потреблять типа, значит, для благости и процветания. Устал уже говорить всем – нельзя это пить!

В лучшем случае вся эта «святая» вода разливается из-под крана. А теперь представьте себе церковь в крупном городе, куда на крещение придут несколько тысяч человек. И каждый принесет пластиковую бутылку 2-5 литров, да не одну. И так пару-тройку дней. Вот, кстати, картинки из разных российских городов с этими очередями за водой:

А теперь подумайте сами. Как быстро вы наполните бак на 5-10 тонн воды из-под крана? Не забывайте еще, что за воду из водопровода платить надо. К чему наши попы категорически не готовы.

Вывод простой. Есть немалая вероятность того, что в каком-то количестве случаев все эти благостные цистерны со «святой» водой наполняются по ночам водой технической. Которая в обычное время используется для полива улиц или накапливается в пожарных емкостях. Это в лучшем случае. А то и из автоцистерн, которые еще не известно в каком пруду эту воду набрали перед этим.

Важно понимать, что мокание креста и бормотание молитв не дезинфицирует грязную воду. Ну, поймите же вы это, наконец, хоть в XXI веке. Вот больше столетия назад вам умные люди писали про эффект «святой воды» (из журнала «Наша пища» за 1893 год):

Так что совет простой. Обтирайтесь, умывайтесь. Прикладывайте к разным частям тела. Мойте голову, опускайте больной палец. Эффект будет одинаковый. Но ни в коем случае не внутрь! В крайнем случае — прокипятите ее. Если святость при этом выпадет в осадок — значит такая святость. Можно ее уже ложкой.

P.S. И да, я верю. Я искренне верю, что через несколько лет привезу своего маленького внука в Санкт-Петербург и покажу ему в Исаакиевском соборе восстановленный маятник Фуко, который восхитил меня и самого в детстве. Расскажу ему о русской истории, архитектуре, науке. А не столкнусь с очередным расшитым золотом попом и очередью за святой водой. Что-то многовато их стало в последнее время. Ну, впрочем, на то и 17-й год.

Рубан Ю. И.
  • свящ. Алексий Хотеев
  • Настольная книга священнослужителя
  • прот.
  • митр.
  • Глеб Чистяков
  • Вода́ свята́я – 1) обыкновенная по составу и изначальному происхождению вода (колодезная, родниковая, озерная, речная, водопроводная), чудесно приобретшая, в результате совершения молебна, именуемого , свойства освящать и исцелять (по вере благочестиво использующих её людей); 2) (иногда, в некотором понимании) вода из святого источника.
    Всю нашу жизнь рядом с нами великая святыня – святая вода (по-гречески, ἁγίασμα – святыня).
    Мы впервые окунаемся в нее в , когда при принятии этого трижды бываем погружаемы в купель, наполненную святой водой. Святая вода в Таинстве Крещения омывает греховные нечистоты человека, обновляет и возрождает его в новую жизнь во .
    Святая вода обязательно присутствует при освящении храмов и всех предметов, употребляющихся в , при освящении жилых домов, построек, любого бытового предмета. Нас окропляют святой водой на крестных ходах, при молебнах.

    «Освященная вода , – писал святитель Димитрий Херсонский, – имеет силы к освящению душ и телес всех, пользующихся ею ». Она, приемлемая с верой и молитвой, врачует наши телесные болезни. Преподобный после исповеди паломников всегда давал им вкушать из чаши святой богоявленской воды.

    Можно ли кропить святой водой нечистые места?

    Есть крестная сила как нечто ограждающее, как экзорцизм. Мы что-то можем освятить в смысле «исполнить благодати», а что-то (скажем, туалет) мы кропим крещенской святой водой, чтобы там никакое зло не пряталось, а не для потребления там святыни.

    Можно ли пить святую воду не натощак?

    По традиции святую воду принимают натощак по утрам, что вполне объяснимо: первым делом человек вкушает святыню, а потом уже приступает к обычной пище. Что касается оставшихся суток, то в Типиконе (Типикон, гл. 48 – месяцеслов, 6 января, 1-е «зри»). сказано, что неразумно воздерживаться от святой воды по причине употребления пищи:
    «Да будет известно всем о святой воде: отлучающие себя от святой воды по той причине, что уже вкусили пищу, не доброе творят, ибо благодать Божия дана на освящение миру и всей твари. Так же и кропим ею всюду, и во всяких нечистых местах, и даже под ногами нашими. И где же разум у тех, кто не пиет ее по причине вкушения пищи ».

    При болезненных состояниях, головной боли и депрессиях. Рекомендуется умыться целебной водой и выпить три глоточка. Можно приложить к голове носовой платочек, смоченный в холодной воде с добавлением святой. Конечно, для этих целей необходимо отливать водичку из основной емкости, а уже потом ее использовать.

    Для диагностики и нейтрализации сглаза. Если у Вас есть подозрение на сглаз, воспользуйтесь следующей техникой. Налейте две трети стакана святой воды. Достаньте три обычные спички. Подержите их в руках. Зажмите их кончики в одной руке и подожгите над стаканом другой рукой. Пока спички горят прочитайте шепотом молитву Отче Наш . Подождите пока спички прогорят как можно больше. Чтобы почти вся спичка сгорела, а остаток дерева был как можно меньше. Если у кого получится перехватить спички за головки, чтоб догорели полностью - еще лучше. Но это сложно: пальчики можно обжечь. Бросаем сгоревшие спички в стакан. Если они остались плавать на поверхности, значит, с Вами все в порядке; потонули - сглаз действительно есть. Тогда Вы применяете святую водичку тем же способом, что и при болезненных состояниях.

    Для освящения новой вещи. Приобретая какую-либо вещь или предметы одежды, даже абсолютно новые, нельзя быть уверенным, что их никто не примерял или ни разу не попробовал использовать. В таких случаях на вещах остается энергетический след другого человека. Если он имел проблемы и заболевания, то новый владелец вещи может перетянуть их на себя. Даже подарки могут нести отрицательную мыслеформу. А уж если кто-то специально надумал нанести вред, то и подавно. Для нейтрализации чужой энергетики Вам необходимо при зажженной церковной свече трижды побрызгать вещи святой водой. При этом три раза читая молитву из церковного требника «О храмине, стужаемой от злых духов» .

    Чистка квартиры святой водой . Если вы ощущаете в квартире дискомфорт, отрицательную энергетику или тяжесть и пустоту после чьего-то посещения, то попробуйте очистить квартиру используя святую воду, а также церковную свечу и ладан либо четверговую соль. Зажгите свечу, и потихонечку, держа ее как можно ближе к стене обходите квартиру, читая молитвы, по часовой стрелке. Начинайте от входной двери и к ней же возвращайтесь. Все двери и окна трижды крестите свечой. Обращайте внимание на места, где свеча будет чадить или трещать. Это делается трижды. Затем также по часовой стрелке обойдите все углы и трижды освятите их святой водой. Используйте кисточку или веточку ели. Теперь очередь свяченой соли, которую по щепотке необходимо разбросать по углам. Либо, как и со свечой, обойти квартиру и окурить ладаном. Каждая манипуляция повторяется трижды и сопровождается молитвой из молитвослова. После проведения такого обряда Вы почувствуете облегчение.

    Для защиты на рабочем месте. Часто на работе мы можем встретиться с негативно настроенными людьми или же недоброжелателями. Чтобы ослабить их негативное влияние, хорошо иметь с собой флакончик или небольшой пульверизатор с целебной водичкой. Побрызгать себя или рабочее место никогда не будет лишним.

    Для чистки талисманов. Если Вы имеете талисманы, или просто кольца и бижутерию, часто надеваемые, они могут накапливать в себе негативное влияние, от которого призваны Вас защитить. И, в конце концов, переполненные плохой энергетикой сами могут начать ее излучать. Поэтому периодически, например, раз в год, такие вещи необходимо чистить. Для этого достаточно положить их в стакан со святой водой на сутки.

    Чистка зеркал с помощью святой воды. Одним из самых оккультных и опасных предметов считается зеркало. Особенно если ему много лет. На зеркале остается энергетический отпечаток всего, что в нем когда-либо отражалось. Чтобы снять эту информацию, необходимо положить его горизонтально и всю поверхность залить целебной водой. Пусть постоит так несколько часов. Негатив нейтрализуется.

    Диагностики порчи святой водой. Если у Вас есть опасения в наличии такого сложного негатива, то воспользуйтесь способом проверки, для которого необходима святая вода и яйцо. Главное, чтобы яичко было недиетическим (то есть с участием петуха) и сразу из-под курицы, а не с холодильника. Вечером поставьте у изголовья стакан, на три четверти наполненный водой без пузырьков, и аккуратно разбейте в него яйцо. Оставьте на ночь и ложитесь спать. Утром внимательно рассмотрите стакан. Если образовалось большое количество пузырьков или пошло много нитей от белка - это говорит о наличии негатива. Однако истинность манипуляций очень зависит от качества яйца и воды.

    При астральных нападениях. Во сне душа человека может путешествовать по астральному пространству, где может подвергнуться нападению живущих там существ. Если Вам приснился не кошмар, да еще участилось сердцебиение, произошел резкий эмоциональны выброс, это значит - на Вас было совершено астральное нападение с целью нанести ущерб или подпитаться энергией. Чтобы нормализовать состояние примите душ. Обычная вода отлично смывает информацию. А затем облейтесь небольшим количеством святой воды. Она уберет негатив.

    Святая вода для приготовления пищи. Святую воду в небольших количествах можно добавлять, когда готовите еду для своей семьи. Отлично сочетать этот процесс с мысленным чтением любых молитв. Это будет способствовать здоровью, миру и благополучию.

    Для полива цветов . И, наконец, чтобы использовать давно стоящую водичку, полейте ею комнатные цветы или любимое дерево под окнами. Для растений это тоже полезно.

    Все обряды существуют в большом количестве интерпретаций. Для каждого может быть эффективным свой вариант, несовпадающий с вышеописанными. Сила обряда во многом зависит от энергетики его выполняющего. Вы можете воспользоваться рекомендациями из статьи, но если подозреваете серьезную проблему, лучше обратиться к профессиональному знахарю. Потому как не умеючи можно допустить какие-либо ошибки, при которых не будет истинного результата. Пусть уж каждый занимается своим делом.

    Конечно, церковь не одобряет походы к знахаркам. Однако некоторых из них после смерти канонизируют. Как, например, Матрону Московскую, Амфилохия Почаевского и многих других. В крайнем случае в грехе посещения целителя всегда можно покаяться.

    Святая вода ничем не отличается по своему составу и происхождению от любой другой воды. Свои целебные и чудодейственные свойства она приобретает благодарю совершению над ней особого таинства - богослужения водоосвящения.

    Впервые человек сталкивается с освященной водой во время Крещения - его трижды окунают в купель, наполненную святой водой. Она смывает с человека греховную нечистоту и возрождает его к духовному общению со Спасителем.

    Кроме того, ею часто пользуются для совершения обряда освящения помещений и при проведении богослужений. Вода - необыкновенная стихия. Она может нести в себе как исцеляющую силу, так и разрушение.

    До сих пор наука не может объяснить, почему человек, искупавшийся в проруби на Крещение, практически никогда не заболевает. А омовение в Чистый Четверг приводит к исцелению от разнообразных заболеваний .

    История появления святой воды

    В христианской традиции применение этой святыни восходит ко II веку нашей эры. Впервые обычай освящать ею жилища был введен Папой Римским Александром Первым. Этот ритуал был описан в «Деяниях Апостола Петра».

    В конце II - начале III века стало проводиться освящение воды перед крещением. Эта же традиция подробно описывалась в трудах святителя Иоанна Златоуста. Однако святитель ничего не сообщил о совершении каких-либо ритуалов или чтении над водой молитв. Святость была обусловлена датой праздника Богоявления, и каждый желающий мог набрать в сосуд святой воды из любого источника или водоема, находящегося неподалеку от храма.

    Согласно данным христианского историка Феодора Чтеца, жившего в V-VI вв. , впервые освящение воды с помощью молитвы подобной евхаристической было введено Петром Гнафевсом, занимавшим в то время кафедру Антиохийской церкви.

    Петр Гнафевс якобы придумал совершать таинство освящения прямо в храме в присутствии всего народа. Во время храмовой службы в Праздник Богоявления совершались молитвенные призывания над водами, упоминалась Богородица. На каждой литургии читали Символ Веры. Все эти сведения были подтверждены и другим историком Христианской Церкви из Византии - Никифором Каллистом Ксанфопулом, жившим в XVI веке.

    Постепенно из Антиохии чин Богоявленского освящения воды распространился по всем православным храмам Византии. Обязательным требованием стало совершение ритуала священником или епископом.

    Водоосвящение принято разделять на великое и малое. Великое Водоосвящение совершают только в Праздник Богоявления (Крещенский сочельник) или само Крещение Господне. Вода, которая получена в этот праздник, считается наиболее сильной и целебной и имеет еще название агиасма. В этот день вся вода из любого источника обретает священные свойства .

    Малое водоосвящение проводят неоднократно на протяжении всего года.

    Великим Водоосвящение принято называть в связи с особой торжественностью обряда. Само таинство стало прообразом омовения грехов и освящением самой воды.

    По Уставу Великое Водоосвящение совершается в конце литургии по завершении заамвонной молитвы в сам праздник Богоявления. Кроме того, освящать воду можно в навечерие Богоявления (это бывает 18 января).

    Непосредственно в день Богоявления ритуал освящения проводят с торжественным крестным ходом. Это шествие совершается к источникам и известно под названием Хода на Иордан.

    На Крещение делается также трехзвонная вода, обладающая, по мнению многих людей, невероятной силой. Для этого набирается агиасма в трех храмах так, чтобы колокольный звон одного не был слышен в другом. Ее необходимо принести домой в полном молчании и слить в единый сосуд.

    Уже давно было замечено, что вода, которая набирается в этот праздничный день, стоит годами и не теряет своей свежести и своих целебных качеств. Если такой водой разбавить обычную чистую, последняя тоже приобретает чудодейственные свойства. Объясняется это тем, что святая вода обладает гармонизированной структурой . Она обладает уникальными способностями и мощнейшей чудодейственной энергетикой.

    Исследователями было проведено большое количество опытов, которые подтвердили эти свойства. Было замечено, что если умыться такой водой и выпить несколько глотков с верой и молитвой, человеческая энергетика значительно улучшается.

    Это положительно сказывается на общем состоянии здоровья и душевном равновесии.

    Области использования воды

    Применять агиасму можно несколькими способами:

    1. Ее можно просто пить. При этом не допускается употребление воды из общего сосуда. Каждый человек должен пользоваться отдельным стаканом.
    2. Можно окропить свое жилище или место, где вы работаете.
    3. Если вы подверглись чужому негативному воздействию (сглазу) - помочь может обыкновенное умывание святой водой. Умываться и мыться такой святыней можно как детям, так и взрослым.
    4. Если сглаз очень сильный или наведена порча, можно принять ванну. При этом снимать нательный крестик не нужно.

    Хранить священную воду лучше всего в отдельном сосуде . На него можно наклеить надпись, чтобы случайно не использовать ее не по назначению. Можно также завести для святыни специальный сосуд. Их продают в церковных лавках.

    Очень важно помнить, что с ней нужно обходиться крайне бережно и аккуратно. Если емкость стоит очень давно и содержимое приобрело зеленоватый оттенок, лучше всего вылить его в любой природный источник. Ни в коем случае не следует выливать в канализационную сеть. Если вода выливается на землю, это должно быть место, где не ходят животные и люди. Можно вылить ее в траву на клумбе, где чистое место под кустами и деревьями, или в горшок с комнатным растением.

    Иногда случается, что вода приходит в негодность для внутреннего употребления. Лучше всего ее вылить в открытый «нестоячий» водоем - реку или ручей. Посуду, в которой святыня хранилась, не следует применять в бытовых целях .

    Если такое произошло, это серьезный повод задуматься и начать вести жизнь более праведную и благочестивую.

    Как правильно пить святую воду

    Чтобы вода полностью раскрыла свои чудесные свойства, необходимо пить ее с соблюдением некоторых правил:

    1. Пить можно по утрам натощак или перед сном в вечернее время. Нужно наливать небольшое количество жидкости в свою отдельную посуду.
    2. В случае необходимости можно употреблять внутрь любое количество воды без ограничений. Пить можно вне зависимости от того, принимали ли вы пищу накануне.
    3. После того как жидкость была выпита, необходимо прочесть специальную молитву об исцелении. Это помогает лечиться от многих хронических недугов.
    4. Можно использовать для компресса, который прикладывается на больное место.
    5. Перед тем, как принимать воду, освященную в праздник Богоявления, потребуется прочесть специальную молитву и осенить себя крестным знамением.

    Принимая святыню, необходимо следить, чтобы не пролилось ни капли. И очень важна при этом искренняя вера в силу и помощь Всевышнего.

    Освящение и очищение жилья

    Очень часто случается так, что посторонние люди проявляют чрезмерную заинтересованность подробностями вашей жизни. Это может делаться как осознанно, так и совершенно не произвольно, видя ваши успехи и достижения.

    Одни люди проявят искреннюю радость и пожелают вам процветания, а другие могут и позавидовать. Чтобы избежать такого нежелательного воздействия на свое жилье и жизнь в целом, можно окропить свой дом или квартиру .

    Кроме того, можно окропить и другие вещи, которые могут стать предметом зависти - например, новый автомобиль. Однако ваше жилище в этом списке занимает ведущее место. Ведь именно в своем доме мы проводим значительную часть своего времени. На наши отношения с родными и близкими оказывает большое влияние атмосфера, царящая в доме. Однако случается и так, что негативное воздействие было оставлено предыдущими владельцами.

    Чтобы провести ритуал очищения, воспользуйтесь святой водой и свечой. Необходимо обойти жилище по кругу с востока на запад, осеняя крестным знамением углы и стены и произнося при этом «Во имя Отца и Сына, и Святого Духа». Лучше всего для этого воспользоваться той водичкой, которую вы набрали в храме на праздник Крещения Господня.

    Как избавить от сглаза ребенка

    Маленькие дети очень часто подвергаются негативному воздействию извне (сглазу). Очень часто мама пребывает в растерянности и не знает, как вести себя, если малыш плачет и никак не может успокоиться. В этом случае святая вода также может прийти на помощь. Если сглазу подвергся ребенок первых лет жизни, его можно умыть и вытереть подолом материнского платья или рубашки:

    1. Можно совершить символический ритуал омовения малыша. Затем выходят на порог своего дома и произносят молитву «Отче Наш». Небольшое количество водички можно дать ребенку выпить. Даже если ее прокипятить, она не утратит от этого своих чудесных качеств. После такого несложного лечения малыш очень быстро успокаивается и засыпает.
    2. Существует и другой ритуал по снятию сглаза с маленьких детей. Для его проведения мать набирает в рот небольшое количество водички и становится в дверном проеме таким образом, чтобы порог оказался у нее между ступнями ног. Про себя нужно произносить следующие слова: «Как вода с зуба, так с младенца (имя) пусть уйдут все укоры и прироки». Затем лицо ребенка трижды омывается и вытирается насухо изнаночной стороной подола платья матери.
    3. Для проведения еще одного ритуала агиасму необходимо проливать на пол. При этом на нее наговаривают такие слова: «С макушки вода, с младенца скорби. Отколь взялось, туда и слилось. Кто на дитятю со злобой, тому обратно с корчей. Аминь».

    Все эти несложные обряды позволяют очень быстро вернуть ребенку спокойствие и убрать негативное энергетическое воздействие.

    Если освященная вода «не помогла»

    Некоторые люди, задаваясь вопросом, как правильно пить святую воду дома, опасаются, что она не окажет своего целебного действия. Как писал Святитель Феофан Затворник: «Вся Божия благодать, которая исходит от освященных предметов - Креста, икон, мощей, хлеба - обладает чудесной силой лишь в отношении тех, кто достоин этой благодати. Достичь этого можно через смирение и покаянные молитвы, служение добру и творение милосердия. Если же ничего этого нет, никакая благодать не поможет. Святыни не действуют „автоматически“, подобно магическим талисманам, и не приносят пользы тем, кто нечестив, не имеет добродетелей и готов превратить в мем любую святыню».

    Согласно работам преподобного Архимандрита Амвросия (Ермакова) в наши дни можно наблюдать бесчисленные случаи чудесных исцелений . Однако священная вода подарит исцеление лишь тому, кто принимает ее с благочестивой молитвой и живой верой в Господа и силу Святой Церкви. Чтобы получить помощь и исцеление, необходимо иметь искреннее намерение изменить свою жизнь, покаяться и обрести спасение. Чудеса Господни происходят лишь там, где их ожидают с целью спастись, а не из праздного любопытства. Чтобы святыня принесла пользу, необходимо содержать в чистоте помыслы, душу и поступки .

    Существует распространенное поверье, что если искупаться в проруби во время праздника Крещения Господня, это позволит крещеным людям очиститься от всех грехов. Это является заблуждением. Купание в Иордани - всего лишь добрая старинная традиция. К церковным таинствам она никакого отношения не имеет. Освободиться от всех грехов, примириться с Господом и Церковью можно лишь в результате молитв, покаяния и исповеди в храме Божием.

    Внимание, только СЕГОДНЯ!